28.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2353; сегодня: 1.

Кому выгодны продажи элитных квартир в мае?

Кому выгодны продажи элитных квартир в мае?

На рынке сейчас идет очень интересный и скрытый период. Внешне всё выглядит ярким подтверждением наших «кликуш» аналитиков о новом крахе, продажи упали процентов на 30% от февральского всплеска. Покупатели вновь замерли в предвкушении просмотра картины «Девятый Вал» Айвазовского в недвижимости, точнее у них появилась надежда посмотреть «Девятый Вал – 2». Почему упали продажи, и народ требует дополнительных жертв от недвижимости догадаться не сложно. Интересней рассмотреть другой вариант, а будут ли жертвы, точнее жертвенные продажи? В течение полугода Застройщики, а именно они являются яркими оппонентами Покупателей, производили перестройку своего бизнеса под условия кризиса. И, на мой взгляд, действовали они осмотрительно и разумно. В первую очередь было отброшен как балласт весь портфель инвестиционных проектов. Во вторую очередь мир девелоперов претерпел мучительный период потрясений: слияний и поглащений с владельцами капиталов. Как факт, недвижимость на сегодняшний день получила: либо новых владельцев проектов, либо новых партнеров все в те же проекты. Об этом коротком, но сложном периоде нам остается только сегодня вспоминать, да слушать рассказы тех счастливчиков, что сумели приобрести квартиры по демпинговым ценам. В шахматах гамбитом называют прием, когда для достижения поставленной цели жертвуют любыми фигурами. Игрок отдает свою фигуру противнику для создания оперативного простора или предпосылки для атаки. С ноября по декабрь включительно была именно эта ситуация – «ситуация жертвенных квартир». Средний застройщик действовал по понятной схеме – в момент поиска дополнительного финансирования (а оно было необходимым по тем бизнес-планам, что еще действовали) сбрасывал часть квартир для поддержания стройки. Сейчас у застройщика другая ситуация. Точнее у принадлежащей ему недвижимости. Обратил ли кто-нибудь внимание на то, как в разы упала реклама Застройщиками своих объектов. Конечно, если руководствоваться принципами пожелания им еще худших дней, данную ситуацию можно отнести к индикаторам финансовой несостоятельности Застройщиков, но такой взгляд на вещи слишком дилетантский и может быть принят Покупателями только потому, что им удобно так думать. В любой школе маркетинга Вам скажут, что ограничение средств на рекламу может губительно отразиться на продаже, а в недвижимости затраты на рекламу, не самая большая графа. Так что же движет застройщиками к самоудушению? Прежде чем ответить на данный вопрос немного статистики. Портфель деятельности среднего девелопера – Застройщика в г. Москве состоит из: 1-2 проектов в стройке, 3-5 проектов на периоде выпуска разрешительной документации и 15-20 переговорных процессов по приобретению 2-4 площадок под дальнейшую деятельность. Сколько проектов в Москве остановило стройку? Показатель близок к нулю. Есть площадки, на которых работы идут в «тлеющем» режиме, но идут! А сколько застройщиков запустило новых проектов? Показатель все так же тянется к нулю. Что же из этого следует? К рубежу осени 2009 года, на рынке появиться завершенные проекты, сданные ГК, оформленные в собственность, но не проданные и колоссальная яма дефицита инвестиционных предложений. В итоге, на рубеже 2009/10 годы на рынке недвижимости будет следующее расположение сил: Застройщики с проектами, оформленными в собственность, которые можно будет не только продавать Покупателям, но и закладывать в банки, сдавать и проводить прочее бюджетообразующие мероприятия и Покупатели, чьи сбережения, выведенные из оборота на время кризиса, порядком просядут. Очень неустойчивое положение для осознания, в чью сторону качнется чаша весов ценообразования. Но понимание, что появление новых инвестиционных проектов напрямую зависит от пожелания девелопера Застройщика, предположительно делает позицию Застройщика более устойчивой в навязывании новых правил игры с ценами. Тогда становится ясным, почему сейчас так мало рекламы от Застройщиков. Как это ни странно прозвучит это для рынка, сегодня продажи им не нужны. Покупатель не готов покупкам и время продаж и вообще формирование нового рынка продаж не наступило. Состояние рынка сегодняшнего дня можно сравнить со встречей посреди пустыни каравана с водой и пешими путниками в ней нуждающейся. Можно оценить потребность в воде, нужно торговаться, но главное, важно успеть распорядиться своим кошельком до того времени, пока последний верблюд не скрылся на горизонте.


Ньюсмейкер: Агентство элитной недвижимости
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...