Курсы валют
на 18.11.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 19.11.2017: публикаций: 126728
Исследования, аналитика. Опубликовано 13.09.2017 12:38  Просмотров всего: 807; сегодня: 4.

«Метриум Групп»: Покупатели элитной недвижимости меняют «двушки» на «трешки»

«Метриум Групп»: Покупатели элитной недвижимости меняют «двушки» на «трешки»

С августа 2014 года по август 2017 года средняя площадь купленной квартиры на вторичном рынке элитной недвижимости увеличилась на 31,8 кв. м, подсчитали эксперты «Метриум Групп». За этот же период изменилась и структура сделок: клиенты стали выбирать лоты с тремя спальнями, тогда как еще три года назад спросом пользовались объекты с двумя жилыми комнатами.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя площадь приобретенной элитной квартиры на вторичном рынке увеличилась за последние три года на 18,36%. Если в августе 2014 года показатель был равен 173,2 кв. м, то в августе 2017 года – уже 205 кв. м. В абсолютном выражении рост составил 31,8 кв. м. Если же обратиться к более отдаленной ретроспективе, а именно – к 2007 году, то относительно сегодняшних значений отмечена отрицательная динамика на 40,6% или 140 метров. Десять лет назад средняя площадь покупки составляла 345 кв. м.

Эксперты «Метриум Групп» также отметили, что за прошедшие три года на вторичном рынке элитной недвижимости произошло изменение структуры сделок. В 2014 году спросом пользовалось преимущественно жилье с тремя окнами или двумя спальнями и кухней-гостиной. В 2017 году вместе с ростом средней площади покупки увеличилось и количество комнат. Сегодняшние клиенты все чаще выбирают квартиры уже с тремя спальнями и кухней-гостиной.

Одновременно средняя стоимость квадратного метра за тот же период показала отрицательную динамику. Если в 2014 году основная часть сделок на элитном рынке вторичной недвижимости проходила в бюджете от $25 тыс. до $30 тыс. за квадратный метр, то в 2017 году стоимость «квадрата» купленной квартиры варьируется уже от $15 тыс. до $20 тыс.

«Смещение покупательских предпочтений связано не только с почти двукратным снижением стоимости квадратного метра, но и изменением портрета клиента, – комментирует Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп». – С одной стороны, за последние десять лет покупатели стали намного практичнее. Никто уже не хочет платить за «воздух». Гигантомания ушла в прошлое, огромные большие площади перестали быть обязательным атрибутом роскошной жизни. С другой стороны, за несколько лет семейные обстоятельства бывших клиентов изменились. В 2017 году на рынок фактически вышли те же люди, с которыми мы работали 3-5 лет назад. За это время у многих из них появились дети, поэтому покупатели активно подыскивают более просторную площадь, с чем и связан рост спроса на жилье уже с тремя спальнями. В элитном сегменте в принципе весьма распространены сделки «длиною в жизнь», когда риелтор работает с одной и той же семьей на протяжении 10-30 лет. Из-за того, что сложившийся пул клиентов практически не замещается в последние три года, спрос оказался сконцентрирован на более просторных площадях. Однако вряд ли в ближайшее время рынок ждет всплеск спроса на жилье свыше 300 кв. м. Даже обеспеченные покупатели стремятся сэкономить, выбирая московские новостройки не по площади, а по функционалу».


Ньюсмейкер: Метриум Групп — 1086 публикаций
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Телефон: (499) 270-20-20
Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Анонсировано приложение «Колобанга: преобразователь эмоций» Об успешном прохождении нескольких раундов МСИ осенью 2017 г. Веб-студия Атилект создала сайт для победителя розыгрыша Декларирование масличных на юге России набирает популярность Пищевой мониторинг в Волгоградской области выявляет некачественные продукты Компания «Вертолетные Технологии» начала выполнение авиационных работ в Краснодарском крае GS Group рассказал, как добиться успеха на зарубежных рынках Российский дизайнер интерьеров покорил британских лордов Обучающие и развлекательные мероприятия для детей в кафе Kitchen НИЕВ: как развить креативность?

   Поделиться: