05.12.2018 22:52
Мероприятия.
Просмотров всего: 7990; сегодня: 1.

Потенциал рынка недвижимости – в небольших форматах

Потенциал рынка недвижимости – в небольших форматах

Какие новые ритейл-форматы торговая отрасль готова предложить рынку streеt retail? Как динамика потребительских доходов и расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости? Какие потенциально привлекательные ритейл-площадки сегодня есть в торговых коридорах центра и спальных районах города? Эти и другие вопросы обсудили ведущие эксперты рынка на круглом столе «Современные тренды: партнерство бизнеса и власти в развитии сегментов коммерческой недвижимости».

22 ноября на площадке Цифрового делового пространства (ул. Покровка, 47) прошел круглый стол, организованный Проектным офисом Российско-испанской бизнес-платформы ACIR (https://aci-r.com/) при поддержке Правительства Москвы и общественной организации «Деловая Россия». Модератором мероприятия выступил Эдуард Гулян, генеральный директор ACIR.

Эксперты рынка рассмотрели такие форматы торговли для столичного стрит-ритейла, как мода, медицинские услуги, косметика и фармацевтика, обсудили взаимодействие бизнеса и власти в рамках развития «социального ритейла», а также высказали различные мнения о развитии недвижимости Москвы.

По словам Натальи Черейской, директора по развитию НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», кризисные явления в экономике за последние три года оказали влияние на структуру спроса, перенеся акцент на более мелкую нарезку помещений и локацию, приближенную к конечному потребителю. «Падение уровня доходов населения и бизнеса оказывает негативное влияние на развитие ритейла и сдерживает рост спроса на объекты торговой и производственно-складской недвижимости. Соответственно, потенциал роста рынка коммерческой недвижимости – в развитии небольших форматов, ориентированных на малые предприятия, компании-стартапы, небольшие производства, в рамках крупных проектов застройки территорий и обеспечении новоселов необходимой социальной инфраструктурой», - поделилась своим мнением г-жа Черейская.

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet (http://realjet.ru), поддержал коллегу: «Рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27%. При этом реальные доходы населения постепенно падают. Впрочем, от региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости. Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ритейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ритейла». Михаил рассказал об одном из недавних проектов компании – разработке формата «подземного стрит-ритейла». Объект расположен по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д.17, соор. 1, он соединяет пешеходный переход через 1-й Красногвардейский проезд и вход в северный вестибюль станции метро «Деловой Центр». По словам Михаила Шапошникова, многие ритейлеры оценивают проект позитивно из-за высокого трафика локации и потенциально большой конвертации.

Илья Сухарников, директор группы консультационных услуг по недвижимости E&Y, остановился на ключевых изменениях в потребительском поведении. По словам эксперта, сегодняшние клиенты ожидают от ритейла персонализированного подхода и интересного шопинг-опыта. Они хотят использовать мобильные приложения, позволяющие оптимизировать время на шопинг и делать более осмысленный выбор. Клиенты все активнее используют мобильные телефоны как эффективную и быструю возможность купить нужную вещь. 60% клиентов ожидают доставку товара на следующий день после покупки, но только 42% ритейлеров способы осуществлять ее в течение 12-24 часов после заказа.


Ньюсмейкер: RealJet — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...