Сегодня понедельник, 23.09.2019: публикаций: 148236
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос

Размещение
Аналитика. Опубликовано 14.08.2019 14:46  Просмотров всего: 411; сегодня: 12.

«Метриум»: Более 20% от старта продаж до окончания стройки

«Метриум»: Более 20% от старта продаж до окончания стройки

Темпы роста цен на первичном рынке столичного жилья в последние годы сильно замедлились. И вложения в недвижимость уже не показывают такую высокую доходность, как 10-15 лет назад. Впрочем, отдельные проекты от старта до получения разрешения на ввод в эксплуатацию демонстрируют уверенную динамику, которая по-прежнему позволяет рассматривать покупку на этапе котлована как выгодную инвестицию. На примере сданных в эксплуатацию в 2018-19 годах жилых комплексов аналитики «Метриум» проверили, как растут цены от начала продаж до окончания стройки.

Для исследования динамики роста цен от начала стройки до ввода в эксплуатацию аналитики компании «Метриум» взяли все жилые комплексы, которые были сданы с начала 2018 года. Из этого списка были исключены объекты, не удовлетворяющие следующим условиям:

- жилой комплекс сдавался целиком, а не отдельными очередями/корпусами;

- в соответствии с первой редакцией проектной декларации срок ввода приходился на 2018-19 годы.

Этим параметрам соответствуют 14 новостроек комфорт-, бизнес-, премиум- и элитного классов. Эксперты сравнили среднюю стоимость квадратного метра на старте продаж и аналогичный показатель сразу после оформления разрешения на ввод в эксплуатацию. Как оказалось, только 10 проектов за весь период стройки выросли в цене более чем на 20%.

Первую строчку рейтинга получил элитный жилой комплекс Barkli Gallery (девелопер – Корпорация Barkli), сданный в эксплуатацию в начале 2019 года. За два года, прошедшие со старта продаж, цены в проекте выросли почти в два раза – на 95,2%. Столь серьезную динамику можно объяснить тем, что на момент ввода в проекте остались в основном крупногабаритные видовые лоты, а средняя стоимость квадратного метра составляла на тот момент 1,74 млн рублей. В начале реализации «квадрат» оценивался в 891 тыс. рублей.

Второе место достается жилому комплексу комфорт-класса «Люблинский» от компании «Кортрос». Стройка велась чуть более полутора лет, за это время средние цены в проекте выросли на 46%.

Третью позицию занимает жилой комплекс бизнес-класса «Маяковский», построенный компанией Tekta Group. На старте продаж в январе 2016 года средняя стоимость квадратного метра составляла 142,7 тыс. рублей, а к январю 2019 года показатель достиг отметки в 198,1 тыс. рублей. То есть прирост составил 38,8%.

Четвертое место у сдавшегося досрочно премиального жилого комплекса «Суббота» компании «ДОНСТРОЙ». К моменту ввода в эксплуатацию средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 36,9%.

Еще одним жилым комплексом, преодолевшим отметку в 30%, стал проект бизнес-класса «Родной город. Воронцовское поле» («РГ-Девелопмент»). Чуть более чем двухлетний цикл от начала продаж до окончания стройки завершился ростом ценовых показателей на 31,4%. С этим показателем проект замыкает первую пятерку.

В топ-10 жилых комплексов, показавших лучшую динамику роста цен от начала реализации до получения разрешения на ввод в эксплуатацию вошли еще пять проектов – три ЖК бизнес-класса и две новостройки массового сегмента: 20&20 (+29,1%), VAVILOVE (+24,5%), «Счастье на Сходненской» (+24,3%), «Счастье в Мневниках» (+24,1%) и «КутузовGRAD I» (+22,5%).

«Высокая динамика цен – это один из ключевых показателей успешности проекта, – комментирует Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group (девелопер ЖК «Маяковский»). – С одной стороны, рост цен по мере готовности проекта – это естественный процесс. Однако при низком спросе повышение стоимости жилья может сделать ситуацию еще хуже, вплоть до полной остановки продаж. Поэтому позволить себе регулярную коррекцию цен в сторону увеличения могут только востребованные у покупателей проекты. В жилом комплексе «Маяковский» продажи демонстрировали стабильно высокий уровень с момента выхода на рынок. Благодаря этому мы могли безболезненно поднимать цены, а инвесторы получили хорошую прибыль».

«Проекты, выходившие на рынок в 2015-17 годах, находились в довольно сложной ситуации, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Они в полной мере ощутили на себе последствия кризиса 2014 года и снижение активности на рынке. Далеко не все жилые комплексы смогли сохранить высокую динамику продаж, а регулярно поднимать цены имели возможность лишь единицы. Для проектов, сдававшихся в 2018-19 годах доходность на уровне более 20% – это очень хороший показатель. Впрочем, сегодня инвесторы могут получить еще большую прибыль: под влиянием высокого спроса и законодательных изменений цены в наиболее успешных новостройках в 2019 году растут значительно быстрее».


Ньюсмейкер: Метриум Групп — 1440 публикаций
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Телефон: (499) 270-20-20
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Тематические сайты: Недвижимость жилая, Экономика
Сайты субъектов РФ: Москва
Поделиться: