31.05.2019 19:10
Аналитика.
Просмотров всего: 4544; сегодня: 1.

Нужна ли водителям-любителям профессиональная подготовка?

Нужна ли водителям-любителям профессиональная подготовка?

Принцип разделения автовладельцев на две категории – любителей и профессионалов - уже существует в некоторых странах Европы. В нашей стране это обсуждается уже давно, но только сейчас законопроект был доработан. Теперь, чтобы получить права людям, не планирующим работать водителем профессионально, нужно пройти только один упрощенный экзамен. Для людей, чья профессия связана с вождением, необходимо будет пройти экзамен в два этапа, а также каждые пять лет проходить переподготовку.

Обучение водителей-любителей будут проводить образовательные организации по программам специальной подготовки. Автошколы не будут получать лицензий и контролироваться ГИБДД, как это было с 2010 по 2013 годах. Сейчас порядок сдачи экзамена и выдачи прав регулируется правоохранительными органами, а количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59%. Для профессиональных водителей троллейбусов или трамваев нужно проходить экзамен в два этапа, а для доступа к спецтранспорту, такому как кареты «Скорой помощи» или пожарным машинам, достаточно получить права любителя после прохождения подготовки и спецкурса.

Этот законопроект упростит процесс получения прав для новичков, которым нужен автомобиль в личных целях. Сейчас система подготовки подразумевает изучение не только основ, но теории для профессиональных водителей. Эта информация не нужна в большинстве случаев тем, кто не будет водить спецтранспорт. В тоже время, для профессионалов задача усложнилась. Вместо того, чтобы пройти экзамен, один раз, придется сдавать его два раза, а потом проходить переаттестацию каждые несколько лет.

При этом положения законопроекта не будут распространяться на водителей транспортных средств, которые предназначены для ликвидации пожаров, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб или принадлежат Вооруженным силам РФ, а также на водителей, чье авто, зарегистрировано в другой стране.

Обучение водителей-профессионалов по-прежнему будет считаться образовательным процессом, им придется улучшить свои знания. Издержки, связанные с дополнительным обучением, по оценкам разработчиков проекта, составят 1,66 млрд. руб. в год.

Против разделения водителей на любителей и профессионалов выступили представители ГИБДД: там считают, что контроль за уровнем подготовки профессиональных водителей, который Минтранс предложил возложить на МВД, несет дополнительную нагрузку и несвойственные ГИБДД функции. При этом в ГИБДД считают, что подготовкой водителей автобусов, грузовиков, таксомоторов должны заниматься не автошколы, а специализированные организации. Кроме того, существует вероятность, что обучение вождению вообще будут проводить онлайн, что негативно скажется на результатах практической части экзамена.

В целом, сама реформа имеет место быть, однако нуждается в тщательной проработке, так как даже категорию «любители» необходимо подготавливать ко всем возможным случаям на дорогах, чтобы минимизировать риски повышения количество ДТП. Стоит сделать акцент непосредственно на специализированных курсах повышения квалификации для профессиональных водителей, а для остальных оставить экзаменационный процесс без изменений. Эти меры не приведут к увеличению аварий на дорогах, а обучение останется правом только лицензированных школ.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...